ВЫПУСКНИКИ 2003 года "ШКОЛЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА" ТРИШИНОЙ И МЕДВЕДЕВА

Елена Сотникова,Анна Сухорукова и Анна Галкина

ВЫПУСКНИКИ 2003 года

 

выпускницы 2003 года приняты в ведущие театральные труппы Москвы.

статья в газете "МОСКОВСКАЯ ПРАВДА" от 31 мая 2003 года.


"Школа классического танца" под руководством Натальи Тришиной и Юлия Медведева только что вернулась из Петербурга, где в рамках празднования 300-летия города на Неве приняла участие в концерте-реквиеме "Тебе. блистательный Санкт-Петербург", посвященном гражданскому и ратному подвигу юных артистов осажденного Ленинграда. А в конце апреля на сцене ДК МГУ состоялся концерт выпускников этой уникальной школы. Она - лауреат московских форумов "Одаренные дети", лауреат I Московского открытого конкурса хореографических миниатюр им. Е. Р. Россе, постоянный участник других международных конкурсов и фестивалей. Но удивительнее всего то. что впервые в нашей стране профессиональных танцовщиков подготовила обычная средняя школа! Эксперимент по созданию балетной школы в стенах общеобразовательной школы N 717 удался. По словам французов, снимавших о ней фильм, подобного нет и во Франции.
Дружба дирекции школы, расположенной неподалеку от станции метро "Войковская", с профессионалами балета дала хороший результат, за которым стоит огромный труд педагогов.
Имена их учениц Дарьи Ивановой и Анны Сухоруковой я впервые услышала в 2001 году на конкурсе, посвященном 10-летию памяти прославленного педагога-балетмейстера Елены Россе, когда они одержали блестящую победу в номинации "солисты", став лауреатами конкурса. Да и в целом "Школа классического танца" заняла тогда первое место, оставив позади другие балетные студии и школы искусств.
Беря пример со своих педагогов, дипломантов Международного конкурса артистов балета, Даша Иванова стала дипломантом этого сложного конкурса, 9-го по счету (председателем жюри был сам Григорович!), потеснив профессионалов из хореографических училищ.
Директор школы N 717 Юлия Николаевна Старостина плакала, глядя на своих девочек, танцующих на сцене Большого театра. Кому как не ей знать, в каких условиях куются их победы! Конечно, она делает все от нее зависящее: актовый зал оборудован для занятий - станок, зеркала во всю стену, есть и костюмерная. И все же... Куда только не обращались выпускники МАХУ, в прошлом солисты ГАБТа в поисках помещения для своей "Школы танца"! И только в 717-й школе им оказались рады. Н. Тришина и Ю. Медведев бесконечно благодарны за внимание, понимание и заботу руководству школы, которой в этом году исполняется 50 лет.
- А нашей "Школе танца" всего 5 пет, - говорит Наталья Тришина. - С самого начала у нас занимается лишь Настя Качаева. Другие пришли позже. Это наш первый выпуск. Аню Галкину уже пригласил на работу один музыкальный театр. Кроме того, в этом году она поступает на заочное отделение коммерческого института, где, как лауреат форума "Одаренные дети", сможет бесплатно учиться по любой специальности. Вот такие у нас дети!
- Для профессионалов школ мало, - подхватил разговор Юлий Медведев. - Нашу школу мы считаем одной из лучших в Москве, пусть она и маленькая (в ней всего два класса). Нам приятно, что Дмитрий Брянцев обратил внимание на учениц 11-го класса Лену Сотникову и Аню Сухорукову и уже пригласил их на работу в Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Надеемся, что и наши мальчики - Николай Белов и Иван Романьков - будут хорошими танцовщиками. Они у нас самые способные и самые преданные.
По словам Натальи Борцовой, свидетеля становления и расцвета школы, пережить все трудности и проблемы, с которыми столкнулись супруги Тришина и Медведев, способны лишь настоящие фанатики своего дела. Они буквально живут в школе, получая за это сущие гроши.
- Они безумно требовательны и к себе, и к ребятам: переживают за каждую допущенную ими шероховатость. По-другому не могут. И самое обидное, когда они поднимают, воспитывают, вкладывают душу в ребенка, а тот порой отвечает неблагодарностью: "встает на крыло" и уходит в более престижную школу, к более раскрученному педагогу (что и случилось недавно с одной из лучших их учениц).
Но, несмотря ни на что, успех сопутствует школе. Рассказывая о ее достижениях, воспитатель Марина Вагапова показывает многочисленные дипломы, фотографии, газетные публикации (одна из них красноречиво называется "Пуанты вместо сменки").
- Новый 2000 год мы встречали на Мальте, где получили высокие оценки (наш концерт транслировался по телевидению)... Это мы принимали участие в Фестивале хореографических училищ и школ в Казани. Наши дети не раз участвовали и в "Школьной Мельпомене", и в концертах артистов балета музыкальных театров России. А это нас наградили путевкой в Сочи, и мы там выступали...
9 февраля 2002 года во время творческой встречи в ЦДРИ легенда русского балета Ольга Васильевна Лепешинская аплодировала ученикам Тришиной и Медведева, исполнявшим произведения, прославившие великую танцовщицу: "Куколку" из балета Делиба "Коппелия" и вариацию Жанны из балета Асафьева "Пламя Парижа". А в апреле нынешнего года эти номера прекрасно исполнили Евгения Филипова и Елена Сотникова, 32 фуэте которой неизменно вызывают шквал аплодисментов.
Среди 20 номеров программы апрельского концерта в ДК МГУ была и современная хореография ("Весь этот джаз", "Парижский мотив", "Перекресток", "Вива, Наварро"), но преобладал все же классический репертуар: хореографическая картина "Сон" из "Дон Кихота" Минкуса (в роли Дон Кихота - Ю. Медведев), "Нимфы" Гуно, "Поэт и музы" Масканьи, "Бабочки" Оффенбаха, фрагменты из "Лебединого озера" и "Щелкунчика" Чайковского, "Корсара" Адана, "Баядерки" Минкуса. И почти после каждого номера - овации, цветы, крики "Браво!" После столь оглушительного успеха я спросила Н. Тришину, довольна ли она результатом.
- Мне всегда кажется, что можно лучше, можно еще поработать. Предела совершенству нет, - сказала Наталья Леонидовна. - Во время выпускного экзамена председатель комиссии - народная артистка СССР Людмила Семеняка - отметила высокий уровень подготовки девочек. Особенно понравившейся ей Анечке Сухоруковой она предложила показаться в Большом театре.
Аня сдала экзамен на "отлично" не только перед комиссией, но и перед публикой. Ее пригласили работать в театре "Классический балет" под руководством Н. Касаткиной и В. Василева, но она предпочла Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. В ДК МГУ Анюта солировала во фрагментах из балетов Минкуса "Дон Кихот" и "Пахита". А когда она танцевала вариацию Жизели из балета Адана, мне невольно вспомнилось стихотворение Юлианы Поляковой "Балет": "Здесь от любви не умирают./ Скрипит шальная карусель./ Здесь только ждут и выбирают, / Но жалко дурочку Жизель..."
А мне, при всей любви к балету, жаль девчонок, добровольно обрекающих себя на рутинную работу у станка, на отказ от вкусненького из страха набрать лишние граммы. Каторжному труду артистов балета посвящен не один фильм. Совсем недавно прошел телесериал "Вилиссы", в котором снялась и Сухорукова.
- Аня, почему ты выбрала такую тяжелую профессию? -спросила я юную балерину.
- Года в три-четыре, когда мама переключала телевизор на мультики, я начинала плакать: "Где мой балет?!" И лет в пять меня отдали в хореографический кружок подмосковного ДК. Через три года педагог посоветовала мне поступать в МАХУ. Но я пошла в Академию Нестеровой. Когда там начал преобладать народный танец, преподаватели классического танца Тришина и Медведев ушли вместе со своим классом и основали нашу "Школу". Вместе со мной в 717-ю школу перевелась и моя младшая сестра Юля, хотя живем мы в Химках... Я мечтаю стать педагогом-хореографом, но сначала хочу танцевать. Сегодняшним выступлением довольна, никогда не чувствовала такой легкости, полностью раскрепостилась.
Большую уверенность Аня почувствовала после недельного пребывания в Швейцарии, где в январе нынешнего года она вместе с Леной Сотниковой впервые представляла свою "Школу" на ежегодном Международном конкурсе артистов балета в Лозанне. На хобби и развлечения времени почти не остается. Утром классический, современный, историко-бытовой и народно-сценический танец, потом - общеобразовательные предметы, домашние задания. А еще надо без конца обшивать пуанты ("несколько репетиций, и они вдребезги"). Но ребята успешно со всем справляются. Вот и Анюта, когда нет концертов и экзаменов, успевает и отдохнуть, и порисовать (краскам предпочитает карандаш).
Не сомневаюсь, что скоро мы увидим Анну Сухорукову, Анну Галкину и Елену Сотникову на сценах московских музыкальных театров. А остальных учеников "Школы классического танца" - среди лауреатов II конкурса им. Россе (в 2004 году - 100-летие Е. Россе) и других международных конкурсов артистов балета. Дай Бог им удачи!
Фото:
- На снимке: ученики "Школы классического танца".

 



Hosted by uCoz